ЕГЭ уничтожает образование?

В нашу жизнь пришел ЕГЭ - "великий и ужасный", а с ним и новая цель. Сначала незаметно и под благовидным предлогом: наведем порядок с экзаменами, будет к чему идти, к чему стремиться. Нашим ученикам и их родителям с высоких трибун сказали, что теперь вы можете по результатам ЕГЭ поступить в любой лучший ВУЗ страны. Это и стало, по сути дела, нашей новой общей целью. Все ринулись к ней, кто как мог - одни покупая результаты ЕГЭ (и такое было), другие - нанимаясь в качестве репетиторов. Это, разумеется, сделало более оправданным существование школы, немного сняло бедственность в финансовом положении учителей (ибо репетиторы - они кто? те же учителя), наполнило хотя бы каким-то смыслом учебный процесс. Но мог ли сертификат ЕГЭ стать реальной целью в нашей работе? Разумеется нет, что и доказала дальнейшая жизнь.

[Источник]

Несмотря на то, что единый госэкзамен был введен еще в 2009 году, споры о нем, о его эффективности, подогреваемые сообщениями о разного рода нарушениях – например, о публикации вариантов с верными ответами накануне экзаменов, – возникают из года в год. Поэтому неудивительно, что отношение россиян к ЕГЭ довольно настороженное: половина наших сограждан считают его введение неправильным; впрочем, пятая часть россиян одобряют эту относительно новую форму учебных испытаний. Примечательно, те, кто сдавал ЕГЭ, относятся к нему значительно лучше сдававших экзамены по прежней системе.

[Источник]

Сейчас ЕГЭ стал лучше. Из него почти исчезли тестоподобные задания, экзамен по математике почти приблизился к традиционной контрольной работе. Плюс – детям из регионов стало проще поступать в столичные вузы. Но все равно экзамен принес больше вреда, чем пользы. Вся эта форма не учит детей читать, писать и говорить.

Олег Смолин, комитет Госдумы по образованию [Источник]

Я отношусь к ЕГЭ, в общем, положительно, но при одном условии – этот экзамен хорошо использовать для сравнения уровней разных школ и регионов, но он не годится для того, чтобы приём в вузы происходил только лишь на основании его результатов. Он позволяет поддерживать определённый стандартный уровень для разных школ, хорош для проверки текущих знаний, для того, чтобы можно было сравнить разные регионы по уровню успеваемости. Но его недостаток в том, что он нацеливает работу учителя не столько на обучение предмету, сколько на ответы на вопросы ЕГЭ.

Анатолий Засов, доктор физико-математических наук, профессор кафедры астрофизики и звездной астрономии физического факультета МГУ, заведующий отделом Внегалактической астрономии ГАИШ МГУ [Источник]




Вам также может быть интересно:

Комментарии

    Комментариев еще нет:(